ЛАСТОЧКА

//lasto4ka.ucoz.net/
Меню сайта
Категории раздела
ИГРЫ [7]
МОДА [16]
ВИДЕО [18]
СТИХИ [35]
ШУТКИ [5]
КУКЛЫ [3]
МЫСЛИ [9]
МАНТРЫ [8]
РАЗНОЕ [10]
ПРИТЧИ [27]
СОВЕТЫ [30]
МУЗЫКА [13]
СВЯТЫЕ [0]
БИБЛИЯ [12]
КРАСОТА [19]
ДНЕВНИК [41]
КИНОЗАЛ [5]
РАССКАЗЫ [6]
ЗДОРОВЬЕ [46]
МАЛЫШАМ [21]
КАРТИНКИ [10]
АНИМАЦИЯ [27]
ИСКУССТВО [28]
РУКОДЕЛИЕ [4]
КУЛИНАРИЯ [4]
ЭКСКУРСИИ [6]
РЕТРО ФОТО [4]
ПРЕКРАСНОЕ [9]
НАСТРОЕНИЕ [30]
МАГИЯ ПЛАНЕТ [11]
ПСИХОЛОГИЯ [20]
АФФИРМАЦИИ [3]
ВРЕМЕНА ГОДА [21]
ЦВЕТОТЕРАПИЯ [11]
МУДРЫЕ МЫСЛИ [64]
СЛУШАЮ РАДИО [16]
МИР ВОКРУГ НАС [0]
ЭТО НАДО ЗНАТЬ [16]
НОВЫЙ 2018 год [13]
СТИХИ В МУЗЫКЕ [4]
МОИ ФОТОГРАФИИ [2]
ДАЧНИКУ НА ЗАМЕТКУ [56]
САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ... [3]
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ [8]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА [3]
ЧИТАЮ. СЛУШАЮ. СМОТРЮ. [12]
АКТЁРЫ И АКТРИСЫ РОССИИ [5]
В ТЕАТРЕ И В КИНО
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Информер праздники сегодня

Главная » 2015 » Апрель » 14 » Зависимость от телевизора
14:03
Зависимость от телевизора

 Лекарство от "Телеболезни"

Вопрос первый: «Что несет нам современное телевидение?»

В семьях, естественно, замечают многие негативные эффекты, связанные с вторжением в домашнюю жизнь такого мощного устройства, как телевизор. Хотя иногда и закрывают глаза на те бесспорные достоинства, которые имеет телевидение.

Во-первых, нервно-психические перегрузки. Многие родители отмечают усилившиеся под влиянием телевидения раздражительность и утомляемость детей.

Во-вторых, развитие пассивности. Ведь экранное действие может волшебным образом уводить из реальной жизни и телегрёзами заменить активность поступка.

Отсюда, в-третьих, появление ребят — «теленаркоманов», которые «бесконтрольно «ловят кайф», вытянувшись в кресле под мельканье кадров».

В-четвертых, телеэкран обвиняется в том, что нарушает нормальное семейное общение. Члены семьи превратились в пленников «голубого» экрана, перестали интересовать друг друга.

В-пятых, некоторые родители считают, что социальные ценности и положительные примеры, преподносимые телеэкраном, стали трудно восприниматься, потому что всепроникаемость и привычность телевидения превратило его в своеобразный фон семейной жизни. 

Психологи говорят, что корень всех бед видят в том, что многие ребята заведомо предпочитают пассивный досуг, не приучены мыслить и действовать самостоятельно. Им требуется «поводырь» в образовавшемся пустом пространстве досуга. И здесь ничего нет проще и удобнее телевизора.

Для этого следует заменить телевидение другими источниками эстетической информации: книгами, спектаклями, концертами. И самим сориентироваться в телепотоке. Отвлекающая тактика требует анализа психологии наших детей и тонкого индивидуального подхода. Так же индивидуален и подход избирательный.

В одних семьях предпочтут литературно-художественную тему, в других — познавательные передачи, в третьих — музыкально-драматический цикл. "Но ведь не существует действенного лекарства от телемании?"- скажут многие родители. Однако есть лекарство! И владеть им может каждый, кто озабочен воспитанием детей. Это — умение развить у ребенка эстетическую восприимчивость, которая приведет к культуре потребления информации. Привить детям вкус к подлинному, интерес к художественному.Зрительская культура и ограничит, и отвлечет детей от пустопорожней духовной продукции, станет регулятором их общения с миром телевидения.  

Что же должен уметь родитель, чтобы учить своего ребенка культуре телевосприятия? Постараться быть осведомленным по специфике телевидения. Знать, кто сегодня из телевизионных звезд (актеров, дикторов, ведущих и т. д.) нравится детям и почему; иметь представление об особенностях телевизионного изображения, понимать, чем отличается восприятие искусства по телевидению от восприятия искусства в театре и концертном зале; уметь «докопаться» до основных идей, которые несет нам огромный поток телеинформации, ориентироваться в общей идейно-художественной проблематике телевидения.

Владея этими, вчера специальными, а сегодня необходимыми всем, знаниями, мы можем привить ребенку вкус к подлинной телевизионной эстетике. Поэтому перед родителями, педагогами встает задача изучить телевидение. Трудно? Безусловно, но при настойчивости и расторопности возможно.

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Просмотров: 626 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
ТЕГИ
  • стихи мудрые мысли притчи здоровье польза советы Видео музыка мысли песни цветотерапия библия цитаты красота малышам дневник искусство фото времена года дачнику анимация надо знать художник СЛУШАЮ РАДИО картинки размышления фантазии Чтение мой день записная книжка

    Яндекс.Погода


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    //lasto4ka.ucoz.net/